Статьи Категории Бренды
|
Типы современных велосипедовСовременная велоиндустрия, совершив мощный технологический прорыв, поспособствовала велосипедному буму во всех его проявлениях и течениях. Создание качественных, легких и в тоже время прочных рам породило множество направлений в велоакробатики, экстремальном туризме и прочих современных дисциплинах. Хоть эта статья не претендует на всеобщий охват всех типов велосипедов, тем не менее в ней представлены почти все основные и наиболее массовые типы байков.
Горные велосипеды типа Хардтейл (КК Хардтейл, кросс-кантри)Предназначение: Универсальное катание по пересеченной местности, по дорогам с переменным рельефом, катание по шоссе на короткие и средние дистанции. Данный тип велосипеда считается самым массовым в виду его универсальности. Практически все велопроизводители предоставляют свою отдельную линейку горных велосипедов типа хардтейл и именно велосипеды этого типа составляют максимум продаж рынка. На горном велосипеде ездить можно практически везде без особых ограничений. Максимально адаптирован к катанию по пересеченной местности, затяжным подъемам и спускам, горам. Велосипед оснащается одним передним амортизатором (обычно длина хода вилки не превышает 100 мм), горной навеской с пониженными передачами для преодоления крутых подъемов, рамой с усиленными трубами, которая позволяет выдерживать умеренные нагрузки в условиях бездорожья. Каретка находится на одном уровне со втулками что повышает проходимость велосипедов данного типа. Велосипеды с возможностью блокировки передней вилки добавляют к велосипеду дополнительно функции дорожного байка. На таком велосипеде преодоление длинных растояний по асфальтовому покрытию становится более комфортным. Каталог хардтейлов кросс-кантри велосипедов Двухподвесы (кросс-кантри, даунхилл, фрирайд, allmountain)Предназначение: Комфортное катание по пересеченной местности, по горам, тропам, грунтовке. Для специализированных велосипедов (даунхилл, фрирайд) основное предназначение - спуск с гор, прыжки с трамплинов, преодоление природных и исусственных препятствий, труднопроходимые маршруты . Кросс-кантри велосипеды обеспечивают мягкость и комфорт при катании по горам и пересеченной местности, с минимальной тряской и хорошей устойчивостью при движении по неровностям за счет амортизатора заднего колеса. Задняя подвеска может состоять из одного (маятниковая) или 4-х рычагов. Велосипеды отличает небольшой вес благодаря применению алюминиевых сплавов. Однако данный тип велосипеда не допустим для экстремального горного катания, например, для даунхилла из-за слабой прочности рамы и вилки для такого рода дисциплин. На КК двуподвесах можно передвигаться по асфальтовым дорогам, если на велосипеде предусмотрена функция полной или частичной блокировки амортизатора. All-mountain двуподвесы уже имеют более прочную раму и являются промежуточным типом между кросс-кантри и фрирайдом. Они остаются почти такими же легкими как КК, но в тоже время могут выдержать более серьезные нагрузки . От обычных кросс-кантри двухподвесов байки для фрирайда и даунхилла отличают мощная прочная рама, дисковые тормоза большего радиуса, длинноходная подвеска обоих амортизаторов (~160 мм), более мощные пружины подвески. Сам треугольник рамы более сильно завален назад по сравнению с КК-двухподвесами. Такие велосипеды не применимы для дорожного катания из-за возникающей паразитной работы на раскачку велосипеда, на которую затрачивается значительная энергия.
Купить двухподвес Кросс-кантри Шоссейные велосипедыПредназначение: скоростная езда, гонки по дорогам с очень хорошим асфальтовым покрытием. Из-за требовательности к качеству асфальтового покрытия, данные велосипеды используют в основном спортсмены, увлекающиеся велогонками. Велосипеды обладают низким весом (вплоть до 4 килограмм), снабжены узкими колесами с высоким давлением (~10 атм) для скоростной езды. Диаметр колес — 28'. Имеют своеобразную форму руля для аэродинамической посадки гонщика. Амортизация отсутствует. Велосипед может развивать скорость до 70 км в час. Велосипед не подходит для катания по разбитому асфальту и для туризма (см Туринг). Для уменьшения веса крылья и багажник не предусмотрены. При тех же затратах энергии шоссейный велосипед обеспечивает 10-12% прибавки в скорости в сравнении с горным велосипедом. Дорожные велосипеды (Городской, прогулочный)Предназначение: для непродолжительного катания по городу и дорогам общего пользования. Назначение велосипеда следует из его названия — езда по городским дорогам и дорогам общего пользования. Данный вид байков допускает каждодевную эксплуатацию и не предъявляет особых спортивных требований к одежде. Кожух защиты цепи не даст порваться брюкам, а с низкой посадкой в повседнеаной одежде оседлать байк будет еще проще. Именно поэтому этот тип завоевал популярность в городских деловых поездках. В нем часто отсутствуют амортизаторы (либо установлен короткоходный передний амортизатор), имеет мягкое комфортное седло, большой подъем руля, простую трансмиссию (часто с единственным задним переключателем), снабжается крыльями, защитой цепи. Часто городские байки являются односкоростными велосипедами без переключения скоростей. Прогулочный велосипед имеет больший вес в сравнении с горным велосипедом. Туристические велосипеды (туринг)Предназначение: для длительных путешествий по дорогам разного качества. Очень похожи на шоссейные велосипеды, но имеют существенные отличия: более прочная грузовая рама с широкими трубами, прочные обода колес, возможность установки дисковых тормозов, и более широких колес, трансмиссия имеет широкий диапазон передаточных соотношений от шоссейной эксплуатации, до движения по местности с переменным рельефом. Как парвило оборудован передним и задним велобагажником. Велосипед устойчиво движется при достаточно большой загрузке багажом. Колеса туринга могут иметь радиус 28' как у шоссейных велосипедов, но в основном снабжаются «горным» размером 26'. Амортизация как правило отсутствует. Гибридные велосипеды (Кроссовые велосипеды)Предназначение: длительное катание по шоссе с возможностью эксплуатации по пересеченной местности. Данная категория велосипедов сочетает в себе одновременно функции как горного, так и дорожного велосипеда. Велосипед предусмотрен для езды по дорогам общего пользования, но в то же время допускает катание по умеренному бездорожью в пересеченной местности. От дорожного велосипеда позаимствованы большие колеса 28 дюймов, но более прочные и тяжелые с глубоким протектором для езды по дорогам с любым покрытием. От горного велосипеда данным байкам досталась аммортизационная вилка для плохих дорог и бордюров. В качестве опции велосипеды часто оснащены дисковыми тормозами для лучшего торможения в грязевых дорожных условиях, крыльями, багажником для «грузовой» эксплуатации, подседельным штырем, регулируемым по высоте выносом. Также велосипед отличают более «старшее» навесное оборудование для горной эскплуатации велосипеда с передаточным соотношениям для эксплуатации по местности с переменным рельефом, более кросс-кантрийная прочная рама, допускающая катание по пересеченной местности. Главным отличием от горного велосипеда гибридов являются лучшие скоростные показатели при езде по шоссе. BMXНазначение: экстремальное катание с применением акробатических трюков, рэйсинговое катание по специализированным трассам. Не смотря на размер, требования к BMX велосипеду довольно суровы. В основном эти требования предъявляются к прочности велосипеда — рамы, вилки, руля, системы. Велосипед отличают маленький размер рамы, наличие стальных\титановых\пластиковых пегов (пеги - трубки на осях колес), дополнительные горизонтальные дропауты (косынки) в задних перьях рамы, усиленный дополнительной перекладиной (кроссбаром ) руль, гироротор для свободного вращения руля вокруг своей оси. Амортизация отсутствует. Тормоза как правило типа U-Brake. Возможна комплектация BMX-велосипеда без тормозной системы. Основные направления BMX – рэйсинг, флетленд (танцы на велосипеде ), верт (катание в рампе), дерт-джампинг и стрит (см ниже.) ДертНазначение: экстремальное катание в стиле дерт по специальным трассам, земляным трамплинам и насыпям. Выполенние трюков в прыжке. На данных велосипедах исполняются трюки в прыжках на серии трамплинов в приземлении на покрытия различного качества. Тип рамы — хардтейл с одним амортизатором. Велосипед оборудуется длинноходной вилкой влоть до 180 мм. Геометрия рамы с низким треугольником предусматривает катание стоя. В дертджампинг покрытие предусматривает наличие грязи (из самого названия дерт), поэтому данные байки комплектуются дисковыми тормозами (зачастую только задним). СтритНазначение: экстремальное катание по улицам города. Велосипед для исполнения трюков в городе. Используются различные уличные препятсвия и элементы типа бордюров, перил, лестниц, парапетов. Рама такого байка в основном изготавливается из стали для придания большей прочности для выполения прыжков и трюков. Тип рамы — хардтейл. В большиснтве случаев велосипед либо является односкоростным, либо оборудован ролько задним переключателем скоростей.
См.также:
Велопутешествия: общая информация
Велопутешествие - интересный и полезный способ проведения досуга, который становится все более популярным... |